> Проверка поршневых пальцев и шатунов. Suzuki Liana (с 2002 года выпуска)
Suzuki Liana с 2002 года
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Предварительные проверки
2.2. Механическая часть двигателей
2.2.1. Общее описание двигателя
2.2.2. Снятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.2.3. Регулировка троса привода дроссельной заслонки
2.2.4. Снятие и установка дроссельного патрубка
2.2.5. Разборка и сборка дроссельного патрубка
2.2.6. Очистка дроссельного патрубка
2.2.7. Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора
2.2.8. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
2.2.9. Снятие и установка силового агрегата
2.2.10. Снятие и установка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.11. Очистка и проверка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.12. Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.13. Проверка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.14. Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.15. Проверка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.16. Разборка и сборка головки блока цилиндров
2.2.17. Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов
2.2.18. Проверка головки блока цилиндров
2.2.19. Проверка клапанной пружины
2.2.20. Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов
2.2.21. Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров
2.2.22. Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
2.2.23. Проверка поршневых пальцев и шатунов
2.2.24. Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
2.2.26. Проверка коленчатого вала
2.2.27. Проверка коренных подшипников
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки двигателя
2.5. Топливная система
2.6. Система зажигания
2.7. Система выпуска
2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16)
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 











2-2-23-proverka-porshnevykh-palcev-i-shatunov.html

2.2.23. Проверка поршневых пальцев и шатунов

Поршневой палец
Проверьте поршневой палец, отверстие в верхней головке шатуна и отверстие в поршне на наличие износа или повреждений, обращая особое внимание на состояние втулки в верхней головке шатуна. Если поршневой палец, отверстие в верхней головке шатуна или в поршне имеют чрезмерный износ или повреждены, замените палец, шатун и/или поршень.

Зазор поршневого пальца
Проверьте зазоры между поршневым пальцем и втулкой в верхней головке шатуна и между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Замените шатун и/или поршень, если его верхняя головка сильно изношена или имеет повреждения или если измеренный зазор превышает предельное значение.

Рис. 2.142. Измерение зазора поршневого пальца



Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна: 0,003–0,014 мм.
Поршень: 0,006–0,017 мм.
Диаметр отверстия в верхней головке шатуна: 20,003–20,011 мм.
Диаметр поршневого пальца: 19,997–20,000 мм.
Диаметр отверстия под поршневой палец: 20,006–20,014 мм.

Боковой зазор нижней головки шатуна

Рис. 2.143. Измерение зазора нижней головки шатуна



Проверьте боковой зазор нижней головки шатуна, при этом шатун со вкладышами должен быть установлен на соответствующей шатунной шейке. Если измеренный зазор, превышает предельное значение, замените шатун.
Номинальное значение зазора: 0,25–0,40 мм.
Предельное значениезазора: 0,55 мм.

Проверка шатуна

Рис. 2.144. Проверка шатуна



Закрепите шатун на установочном штифте, чтобы проверить его на наличие изгиба и скручивания. Если предельные значения превышены, замените шатун.

Геометрия шатуна
Предельное значение по изгибу: 0,05 мм.
Предельное значение по скручиванию: 0,10 мм.

« предыдущая страница
2.2.22. Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
следующая страница »
2.2.24. Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников