Suzuki Liana с 2002 года
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Предварительные проверки
2.2. Механическая часть двигателей
2.2.1. Общее описание двигателя
2.2.2. Снятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.2.3. Регулировка троса привода дроссельной заслонки
2.2.4. Снятие и установка дроссельного патрубка
2.2.5. Разборка и сборка дроссельного патрубка
2.2.6. Очистка дроссельного патрубка
2.2.7. Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора
2.2.8. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
2.2.9. Снятие и установка силового агрегата
2.2.10. Снятие и установка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.11. Очистка и проверка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.12. Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.13. Проверка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.14. Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.15. Проверка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.16. Разборка и сборка головки блока цилиндров
2.2.17. Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов
2.2.18. Проверка головки блока цилиндров
2.2.19. Проверка клапанной пружины
2.2.20. Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов
2.2.21. Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров
2.2.22. Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
2.2.23. Проверка поршневых пальцев и шатунов
2.2.24. Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
2.2.26. Проверка коленчатого вала
2.2.27. Проверка коренных подшипников
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки двигателя
2.5. Топливная система
2.6. Система зажигания
2.7. Система выпуска
2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16)
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 







2-2-15-proverka-raspredvala-tolkatelya-klapana-i-regulirovochnojj-prokladki.html

2.2.15. Проверка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки

Износ кулачка

Рис. 2.92. Измерение высоты кулачка распредвала


Используя микрометр, измерьте высоту кулачка «a». Если измеренная высота – менее предельной, замените распредвал (рис. 2.92).

Высота кулачка «a»

Биение распредвала

Рис. 2.93. Измерение биения распредвала


Установите распредвал на призмах и измерьте его биение индикатором часового типа (рис. 2.93).
Если измеренное биение превышает указанный предел, замените распредвал.
Предел биения распредвала: 0,10 мм.

Износ опорной шейки распредвала
Проверьте опорные шейки распредвала и корпусы распредвала на наличие точечной коррозии, царапин, износа или других повреждений. При наличии какого-нибудь отклонения от нормы, замените распредвал или головку блока цилиндров с корпусом. Никогда не заменяйте головку блока цилиндров, не заменяя корпуса.

Проверка зазора калиброванной пластмассовой проволокой
Очистите корпуса и опорные шейки распредвала.
Снимите все толкатели клапанов с регулировочными прокладками.
Установите распредвал в головку блока цилиндров.
Положите на шейку (параллельно распредвалу) отрезок калиброванной пластмассовой проволоки длина которого, равна ширине опорной шейки распредвала.
Установите корпус распределительного вала.

Рис. 2.91. Порядок затягивания болтов крепления корпуса распределительного вала


Затяните болты в порядке, показанном на рисунке 2.91, указанным усилием затяжки.
Момент затяжки болты корпуса распределительного вала (a): Затяните моментом 11 Н·м.

Рис. 2.94. Опорная шейка подшипника распредвала



ПРИМЕЧАНИЕ
Не вращайте распредвал после установки корпуса.


Рис. 2.95. Измерение калибровочной проволоки


Снимите корпус и, используя шкалу 2 на упаковке от калиброванной пластмассовой проволоки, измерьте ширину сплющенной проволоки 1 в самом широком месте (рис. 2.95).

Зазор опорной шейки распредвала
Номинальный: 0,045–0,087 мм.
Предельный: 0,12 мм.

Рис. 2.96. Измерение диаметра отверстия опоры и диаметра опорной шейки распредвала


Если измеренный зазор между опорной шейкой распредвала и отверстием опоры превышает предельное значение, измерьте диаметр отверстия опоры и диаметр опорной шейки распредвала (рис. 2.96). Замените распредвал или головку блока цилиндров, в зависимости от того, какое из измеренных значений имеет большее отклонение от нормы.

Размеры опорной шейки распредвала

Износ толкателя клапана и регулировочной прокладки

Рис. 2.97. Проверка износа толкателя клапана и регулировочной прокладки


Проверьте толкатель клапана и регулировочную прокладку на наличие точечной коррозии, царапин или других повреждений. При наличии какого-нибудь отклонения от нормы замените (рис. 2.97).
Измерьте диаметр отверстия в головке блока цилиндров и наружный диаметр толкателя клапана, чтобы определить зазор между толкателем и отверстием в головке блока. Если зазор превышает предельное значение, замените толкатель клапана или головку блока цилиндров.

Зазор между толкателем клапана и отверстием в головке блока цилиндров
Номинальный: 0,025–0,066 мм.
Предельный: 0,15 мм.

Наружный диаметр толкателя клапана
Номинальный: 30,959–30,975 мм.

Диаметр отверстия толкателя клапана в головке блока цилиндров (B)

Рис. 2.98. Измерение диаметра отверстия в головке блока цилиндров и наружного диаметра толкателя клапана



Номинальный: 31,000–31,025 мм.

Снятие и установка клапанов и головки блока цилиндров

Рис. 2.99. Детали клапанов и головки блока цилиндров: 1 – сухари клапана; 2 – держатель клапанной пружины; 3 – клапанная пружина; 4 – уплотнение стержня клапана; 5 – седло клапанной пружины; 6 – впускной клапан; 7 – выпускной клапан; 8 – направляющая втулка клапана; 9 – болт крепления головки блока цилиндров M10 – при повторном использовании проверьте диаметр болта крепления головки блока цилиндров (M10) (затягивается в зоне пластической деформации); 10 – головка блока цилиндров; 11 – прокладка головки блока цилиндров – метка «ТОР» на прокладке должна быть обращена вверх и располагаться со стороны шкива коленчатого вала; 12 – штифт; 13 – болт крепления головки блока цилиндров M8


Детали клапанов и головки блока цилиндров показаны на рис. 2.99.
Снятие
Снимите силовой агрегат с автомобиля.

Рис. 2.100. Задний усилитель впускного коллектора


Снимите задний усилитель впускного коллектора 1 (рис. 2.100).
Снимите масляный поддон.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите крышку цепи привода механизма газораспределения.
Снимите цепь привода механизма газораспределения.
Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.

Рис. 2.101. Порядок ослабления болтов крепления головки блока цилиндров


Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке показанном на рисунке 2.101 с помощью 12-гранных торцевых ключей и полностью отверните их.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не забудьте отвернуть болт (M8) 1, как показано на рисунке 2.101.

Проверьте, все ли детали сняты или отсоединены.
Снимите выпускной коллектор, в случае необходимости.
Снимите головку блока цилиндров со впускным и выпускным коллекторами. В случае необходимости используйте грузоподъемный механизм.
Установка
Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров. Удалите масло, остатки старой прокладки и пыль с сопрягаемых поверхностей.
Установите штифты 1 в отверстия блока цилиндров.

Рис. 2.102. Установка новой прокладки головки блока цилиндров


Установите новую прокладку головки блока цилиндров 2 на блок цилиндров. Метка «ТОР» на прокладке должна быть обращена вверх (в сторону головки блока цилиндров) и располагаться со стороны шкива коленчатого вала (рис. 2.102).

Рис. 2.103. Затягивание сопла Вентури


Удостоверьтесь, что маслоразбрызгивающее сопло (сопло Вентури) 1 установлено и если это так, то – не засорено. При установке сопла убедитесь, что сопло затянуто номинальным усилием затяжки (рис. 2.103).
Момент затяжкисопла Вентури (a): 5 Н·м.
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
Нанесите моторное масло на болты крепления головки блока цилиндров и затяните их постепенно следующим образом.
Затяните болты крепления головки блока цилиндров («1» – «10») моментом 20 Н·м в указанном порядке используя 12-гранные торцовые ключи.
B) Таким же образом, как в операции a), затяните их моментом 40 Н·м.

Рис. 2.104. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров


C) Доверните все болты на 60° в порядке, показанном на рисунке 2.104.
Затяните болт крепления головки блока цилиндров M8 (1) номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки болта крепления головки блока цилиндров M10 (a): 20 Н·м, 40 Н·м, доверните на 60° и 60°;
болт крепления головки блока цилиндров M8 (b): 22 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новые болты крепления головки блока цилиндров. При повторном использовании проверьте диаметр резьбы болтов крепления головки блока цилиндров на наличие деформации, как описано ниже, и замените их новыми, если разность диаметров резьбы превышает предельное значение.


Рис. 2.105. Измерение диаметра резьбы болта крепления головки блока цилиндров


Измерьте диаметр резьбы болта крепления головки блока цилиндров 1 в точке «A» на расстоянии 83,5 мм от фланца болта и «B» на расстоянии 115 мм от фланца болта с использованием микрометра 2 (рис. 2.105).
Затем вычислите разность диаметров («A» – «B»).
Если разность диаметров превышает предельное значение, замените болты новыми.
Точки измерения диаметра болта крепления головки блока цилиндров: «a»: 83,5 мм, «b»: 115 мм.
Разность диаметров болта крепления головки блока цилиндров (деформация): предельное значение («A» – «B») – 0,1 мм.
Установите усилитель выпускного коллектора.
Установите распредвалы, цепь привода механизма газораспределения и крышку цепи. привода механизма газораспределения и натяжителя цепи.
Установите крышку головки блока цилиндров и масляный поддон.
Установите усилитель впускного коллектора и подключите шланги.

« предыдущая страница
2.2.14. Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
следующая страница »
2.2.16. Разборка и сборка головки блока цилиндров