Suzuki Liana с 2002 года
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Предварительные проверки
2.2. Механическая часть двигателей
2.2.1. Общее описание двигателя
2.2.2. Снятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.2.3. Регулировка троса привода дроссельной заслонки
2.2.4. Снятие и установка дроссельного патрубка
2.2.5. Разборка и сборка дроссельного патрубка
2.2.6. Очистка дроссельного патрубка
2.2.7. Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора
2.2.8. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
2.2.9. Снятие и установка силового агрегата
2.2.10. Снятие и установка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.11. Очистка и проверка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.12. Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.13. Проверка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.14. Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.15. Проверка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.16. Разборка и сборка головки блока цилиндров
2.2.17. Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов
2.2.18. Проверка головки блока цилиндров
2.2.19. Проверка клапанной пружины
2.2.20. Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов
2.2.21. Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров
2.2.22. Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
2.2.23. Проверка поршневых пальцев и шатунов
2.2.24. Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
2.2.26. Проверка коленчатого вала
2.2.27. Проверка коренных подшипников
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки двигателя
2.5. Топливная система
2.6. Система зажигания
2.7. Система выпуска
2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16)
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 







2-2-20-snyatie-i-ustanovka-porshnejj-porshnevykh-kolec-i-shatunov.html

2.2.20. Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов

Рис. 2.126. Поршни, поршневые кольца и шатуны: 1 – верхнее кольцо; 2 – 2-ое кольцо; 3 – маслосъемное кольцо; 4 – поршень; 5 – шатун (А); 6 – крышка шатунного подшипника; 7 – шатунный подшипник (В); 8 – поршневой палец; 9 – стопорное кольцо поршневого пальца; 10 – глухая гайка подшипника



Момент затяжки
Нанесите моторное масло на поверхности трения каждой детали.
«A»: Нанесите моторное масло на поверхности трения, кроме внутренней поверхности головки шатуна и болтов. Проверьте диаметр болта шатуна при повторном использовании.
«B»: Стрелка на крышке должна быть обращена в сторону шкива коленчатого вала.

Снятие
Снимите силовой агрегат с автомобиля.
Снимите головку блока цилиндров.
Нанесите метки (№ цилиндра) на всех поршнях, шатунах и крышках шатунов, используя серебряный карандаш или быстросохнущую краску.
Снимите крышки шатунов.
Наденьте направляющие шланги 1 на резьбовые части болтов шатунов. Это предотвратит повреждение шатунных шеек коленвала и резьбу болтов при снятии шатунов.

Рис. 2.127. Резьбовые части болтов шатунов



Удалите нагар со стенок верхней части цилиндров перед извлечением поршней из цилиндров.
Выньте поршни с шатунами через верхние части цилиндров.

Установка
Нанесите моторное масло на поршни, кольца, стенки цилиндров, шатунные подшипники и шатунные шейки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте деформацию шатунных болтов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не наносите масло между шатуном и подшипником (вкладышем) или между шатунной крышкой и подшипником (вкладышем).

Установите направляющие шланги 1 на шатунные болты. Шланги предохраняют шатунные шейки коленчатого вала и резьбу болтов от повреждений при установке шатунов в сборе с поршнями.

Рис. 2.128. Резьбовые части болтов шатунов



При установке поршня с шатуном в цилиндр, ориентируйте поршень с шатуном так, чтобы передняя метка 1 на днище поршня была обращена в сторону шкива коленчатого вала.

Рис. 2.129. Передняя метка 1 на днище поршня должна быть обращена в сторону шкива коленчатого вала: A – сторона шкива коленчатого вала; B – сторона маховика




Рис. 2.130. Установка поршня в цилиндр



Установите поршень с шатуном в сборе в цилиндр. Используйте специальный инструмент (приспособление для сжатия поршневых колец), чтобы сжать кольца. Установите шатун на шейку коленчатого вала. Ручкой молотка утопите поршень в цилиндр. Удерживайте приспособление для сжатия поршневых колец неподвижно относительно блока цилиндров до тех пор, пока все поршневые кольца не войдут в цилиндр.

Рис. 2.131. Установка крышки шатуна



Установите крышку шатуна 1 следующим образом.
Метка (стрелка) 2 на крышке должна быть обращена в сторону шкива коленчатого вала.
Затяните глухую гайку крепления крышки шатуна следующим образом.
I. Затяните все гайки моментом 15 Н·м.
II. Дополнительно затяните их еще на 45°.
III. Повторите операцию II еще раз.
Момент затяжки гайки крышки шатуна (a): 15 Н·м, доверните на 45° и 45°.
Установка производится в порядке, обратном снятию.

« предыдущая страница
2.2.19. Проверка клапанной пружины
следующая страница »
2.2.21. Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров