Suzuki Liana с 2002 года
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Предварительные проверки
2.1.1. Проверка приводного ремня
2.1.2. Замена масляного фильтра
2.1.3. Проверка компрессии
2.1.4. Проверка вакуума двигателя
2.1.5. Проверка зазоров в приводе клапанов
2.1.6. Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.1.7. Проверка и очистка системы охлаждения двигателя
2.1.8. Проверка режима отсечки подачи топлива
2.1.9. Проверка искры зажигания
2.1.10. Снятие и установка высоковольтного провода
2.1.11. Проверка высоковольтного провода
2.1.12. Снятие и установка свечи зажигания
2.1.13. Проверка свечи зажигания
2.1.14. Снятие и установка катушки зажигания (с воспламенителем)
2.1.15. Проверка катушки зажигания (с воспламенителем)
2.1.16. Проверка установки угла опережения зажигания
2.2. Механическая часть двигателей
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки двигателя
2.5. Топливная система
2.6. Система зажигания
2.7. Система выпуска
2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16)
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 







2-1-5-proverka-zazorov-v-privode-klapanov.html

2.1.5. Проверка зазоров в приводе клапанов

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите нижнюю крышку двигателя правой стороны, в случае необходимости.

Рис. 2.15. Порядок проведения проверки зазоров в приводе клапанов


Используя гаечный ключ на 17 мм, поверните шкив коленчатого вала 1 по часовой стрелке так, чтобы выступы кулачков 2 установились перпендикулярно поверхностям регулировочных прокладок 3 клапанов «1» и «7», как показано на рисунке 2.15.
Проверьте зазоры щупом 4 согласно следующей процедуре.
а) Проверьте зазоры в клапанах « 1» и « 7».
b) Поверните распредвалы на 90 ° (вращая коленчатый вал гаечным ключом).
с) Удостоверьтесь, что выступы кулачков перпендикулярны поверхностям регулировочных прокладок клапанов, которые будут проверяться (в данном случае, «3» и «8»), в противном случае скорректируйте положение коленчатого вала. Проверьте зазоры в клапанах.
По аналогии с b) – c) отрегулируйте зазоры в клапанах «4» и «6».
По аналогии с b) – c) отрегулируйте зазоры в клапанах «2» и «5».
Если зазор в приводе клапанов находится вне поля допуска, запишите значения измеренных зазоров в приводе клапанов и отрегулируйте их подбором и заменой прокладок.

Величина зазоров в приводе клапанов


Замена регулировочной прокладки

Рис. 2.16. Регулировочная прокладка


Закройте клапан, регулировочная прокладка 2 которого будет заменяться, вращая коленчатый вал, затем поверните толкатель клапана 3 так, чтобы его вырез 1 был обращен внутрь, как показано на рисунке 2.16.
Опустите клапан вниз поворотом коленчатого вала на 360°
Используя специальный инструмент зафиксируйте толкатель клапана в этом положении следующим образом.
а) Отверните болты корпуса.
b) Проверьте № корпуса и выберите соответствующий № у корпуса специального инструмента, в соответствии с « Таблицей выбора специального инструмента».

Маркировка на корпусе подшипника распредвала

Рис. 2.17. Маркировка на корпусе подшипника распредвала



а: 1: Сторона впуска или E – сторона выпуска.
b: Положение со стороны цепи привода механизма газораспределения.
c: Указывает на цепь привода механизма газораспределения.

Рис. 2.18. Установка крышки подшипника распредвала


Удерживайте толкатель клапана на необходимом уровне, чтобы он не касался регулировочной прокладки при креплении специального приспособления на корпусе распределительного вала болтом корпуса 1, затяните болты корпуса номинальным усилием затяжки (рис. 2.18).
Момент затяжки болта корпуса распределительного вала (a): 8 Н·м (для затяжки специального инструмента).

Рис. 2.19. Снятие прокладки


Поверните распредвал приблизительно на 90° по часовой стрелке и снимите регулировочную прокладку 3 (рис. 2.19).

Рис. 2.20. Измерение толщины снятой прокладки


Используя микрометр 2, измерьте толщину снятой регулировочной прокладки 1, и определите толщину новой прокладки по следующей формуле и таблице (рис. 2.20).

Таблица выбора специального инструмента

Толщина регулировочной прокладки
Сторона впуска: A=В + С – 0,20 мм.
Сторона выпуска: A=B + C–0,30 мм.
A: Толщина новой прокладки.
B: Толщина снятой прокладки.
C: Измеренный клапанный зазор.

Номера и размеры новых прокладок

Например, со стороны впуска: когда толщина снятой прокладки – 2,40 мм, а измеренный клапанный зазор – 0,45 мм:
А = 2,40 мм + 0,45 мм – 0,20 мм =
= 2,65 мм.
Расчетная толщина новой прокладки = 2.65 мм.
Подберите новую прокладку по № 1 так, чтобы ее толщина была как можно ближе к расчетному значению.

Рис. 2.21. Номер на корпусе прокладки


Установите новую прокладку так, чтобы сторона прокладки с номером была обращена к толкателю клапана (рис. 2.21).

Рис. 2.22. Поднятие клапана 1 – толкатель клапана; 2 – распредвал


Поднимите клапан вращая коленчатый вал против часовой стрелки (в направлении, противоположном направлению вращения в операции по снятию прокладки и снимите специальное приспособление (рис. 2.22).

Рис. 2.23. Установка корпуса распределительного вала


Установите корпус распределительного вала 1 и затяните болты номинальным усилием затяжки (рис. 2.23).
Момент затяжки болта корпуса распределительного вала (a): 11 Н·м.
После регулировки вновь проверьте клапанный зазор.
После проверки и регулировки зазоров всех клапанов установите крышку головки блока цилиндров.

« предыдущая страница
2.1.4. Проверка вакуума двигателя
следующая страница »
2.1.6. Проверка уровня охлаждающей жидкости