Suzuki Liana с 2002 года
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Предварительные проверки
2.1.1. Проверка приводного ремня
2.1.2. Замена масляного фильтра
2.1.3. Проверка компрессии
2.1.4. Проверка вакуума двигателя
2.1.5. Проверка зазоров в приводе клапанов
2.1.6. Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.1.7. Проверка и очистка системы охлаждения двигателя
2.1.8. Проверка режима отсечки подачи топлива
2.1.9. Проверка искры зажигания
2.1.10. Снятие и установка высоковольтного провода
2.1.11. Проверка высоковольтного провода
2.1.12. Снятие и установка свечи зажигания
2.1.13. Проверка свечи зажигания
2.1.14. Снятие и установка катушки зажигания (с воспламенителем)
2.1.15. Проверка катушки зажигания (с воспламенителем)
2.1.16. Проверка установки угла опережения зажигания
2.2. Механическая часть двигателей
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки двигателя
2.5. Топливная система
2.6. Система зажигания
2.7. Система выпуска
2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16)
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 







2-1-3-proverka-kompressii.html

2.1.3. Проверка компрессии

Проверьте компрессию во всех 4 цилиндрах.
Для этого прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Остановите двигатель после прогрева.

ПРИМЕЧАНИЕ
После прогрева двигателя переведите рычаг переключения передач передач в нейтральное положение (рычаг селектора в положение «P» для моделей с автоматической коробкой передач), затормозите автомобиль стояночной тормозной системой набора и зафиксируйте ведущие колеса.


Рис. 2.9. Верхняя крышка головки блока цилиндров


Снимите верхнюю крышку головки блока цилиндров 1 (рис. 2.9).
Отсоедините разъемы катушки зажигания 1.

Рис. 2.10. Компоненты системы зажигания


Отсоедините катушки зажигания 2 с проводами высокого напряжения 3 (рис. 2.10).
Выверните все свечи зажигания.
Отсоедините разъемы проводов топливных форсунок 4 (рис. 2.10).

Рис. 2.11. Установка компрессометра


Установите специальный инструмент (компрессометр) в отверстие свечи зажигания (рис. 2.11).

Рис. 2.12. Педали сцепления и акселератора


Выключите сцепление 1 (чтобы снизить нагрузки при пуске двигателя) для автомобилей с механической коробкой передач и полностью нажмите педаль управления подачей топлива 2, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку (рис. 2.12).
Проворачивая двигатель стартером (аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена), считайте максимальное давление по компрессометру.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для измерения компрессии необходимо проворачивать двигатель с частотой не менее 250 мин–1 (аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена).

Если измеренная компрессия ниже предельного значения, проверьте правильность подключения компрессометра. Если компрессометр установлен должным образом, возможна утечка воздуха через поршневые кольца и клапаны.

Компрессия
Стандарт: 1400 кПа.
Предел: 1100 кПа.
Максимальная разность между любыми двумя цилиндрами: 100 кПа.
Выполните те же операции для каждого цилиндра, чтобы получить 4 значения.
После проверки, установите свечи зажигания и катушки зажигания 1 в сборе с проводами высокого напряжения 2 (рис. 2.10).
Подключите разъемы катушек зажигания 3.
Подключите разъемы проводов топливных форсунок 4 (рис. 2.10).
Проверьте прокладку верхней крышки головки блока цилиндров на наличие повреждений, затем установите ее в паз верхней крышки головки блока цилиндров 1 (рис. 2.9).
Установите верхнюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой на крышку головки блока цилиндров.

« предыдущая страница
2.1.2. Замена масляного фильтра
следующая страница »
2.1.4. Проверка вакуума двигателя