Suzuki Liana с 2002 года
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Предварительные проверки
2.2. Механическая часть двигателей
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки двигателя
2.5. Топливная система
2.6. Система зажигания
2.7. Система выпуска
2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16)
2.8.1. Электронная система управления
2.8.2. Обслуживание на автомобиле
2.8.3. Блок управления двигателя электронной системы управления (электронный блок управления)
2.8.4. Датчик абсолютного давления в коллекторе
2.8.5. Датчик положения дроссельной заслонки
2.8.6. Датчик температуры воздуха на впуске
2.8.7. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
2.8.8. Датчик концентрации кислорода с подогревом (датчик концентрации кислорода с подогревом №1 и датчик концентрации кислорода с подогревом №2)
2.8.9. Проверка датчика положения распредвала
2.8.10. Проверка датчика положения коленчатого вала
2.8.11. Главное реле, реле топливного насоса, реле компрессора системы кондиционирования воздуха и реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха
2.8.12. Проверка системы управления вентилятора радиатора
2.8.13. Проверка фильтра системы улавливания паров бензина системы снижения токсичности отработавших газов
2.8.14. Проверка фильтра системы улавливания паров бензина
2.8.15. Система вентиляции картера
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 







2-8-2-obsluzhivanie-na-avtomobile.html

2.8.2. Обслуживание на автомобиле

Регулировка троса привода дроссельной заслонки

Рис. 2.273. Регулировка троса привода дроссельной заслонки


Полностью нажмите педаль управления подачей топлива и проверьте зазор между рычагом 1 и ограничителем рычага дроссельной заслонки 2 (дроссельный патрубок), величина зазора должна быть в пределах указанного ниже диапазона (рис. 2.273).
Если измеренное значение – отличается от нормы, отрегулируйте зазор вращая регулировочную гайку троса 3.
Регулировочный зазор троса привода дроссельной заслонки (при полностью нажатой педали) «a»: 0,5–2,0 мм

Проверка частоты вращения холостого хода/ работы регулятора холостого хода
Перед проверкой частоты вращения холостого хода/ работы регулятора холостого хода, убедитесь в следующем.
Провода и шланги электронной системы впрыска топлива и системы снижения токсичности отработавших газов надежно подключены.
Трос привода дроссельной заслонки имеет некоторый свободный ход, то есть, не натянут.
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется в соответствии с графиком технического обслуживания и ремонта.
Установка угла опережения зажигания соответствует норме.
Все вспомогательное оборудование (стеклоочистители, отопитель, приборы освещения, система кондиционирования воздуха, и т.д.) Выключены.
Воздушный фильтр установлен должным образом и находится в удовлетворительном состоянии.
Система впуска герметична.
После проверки и подтверждения перечисленного выше, проверьте частоту вращения холостого хода и режим работы регулятора холостого хода следующим образом.

Режим работы и частота вращения холостого хода

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед пуском двигателя переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение (рычаг селектора в положение «P» для моделей с автоматической коробкой передач), затормозите автомобиль стояночной тормозной системой набора и зафиксируйте ведущие колеса.


Рис. 2.274. Проверка частоты вращения холостого хода/ работы регулятора холостого хода: A – при использовании сканера Suzuki; B – при использовании тестера регулятора холостого хода (автомобили без лампы индикатора иммобилизатора)


Подключите сканер Suzuki к разъему DLC 1 при выключенном зажигании, если такой сканер имеется в распоряжении (рис. 2.274).
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Проверьте частоту вращения холостого хода и режим работы регулятора холостого хода следующим образом.
При использовании сканера Suzuki
Выберите режим «Data List» для проверки «Режима работы регулятора холостого хода».

ПРИМЕЧАНИЕ
Режим работы регулятора холостого хода можно проверить, используя разъем диагностики только для автомобилей, не оборудованных индикаторной лампой иммобилизатора.

При использовании тестера регулятора холостого хода (автомобиль без индикаторной лампы иммобилизатора)
Подключите тахометр.
Используя испытательный провод 2, соедините с массой вывод диагностики 4 в разъеме диагностики3 и подключите тестер между выводом режима работы 5 и выводом массы 6 разъема диагностики 3.
Если режим работы и/или частота вращения холостого хода не соответствует норме, проверьте систему регулирования холостого хода (рис. 2.274).
Выньте испытательный провод из разъема диагностики 1.
Убедитесь, что заданная частота холостого хода обеспечивается при включенной системе кондиционирования воздуха, если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха.
В противном случае, проверьте сигнальную цепь включения системы кондиционирования и систему регулирования холостого хода.

Проверка/ регулировка состава смеси на холостом ходу (автомобиль без датчика концентрации кислорода с подогревом)
Все автомобили, не оборудованные датчиком концентрации кислорода с подогревом, поставляются с заводской регулировкой содержания CO.
Состав смеси на холостом ходу (CO, %): 0,5–5,0% при указанной частоте вращения холостого хода.
Состав смеси на холостом ходу никогда не должен изменяться по сравнению с заводской регулировки. Однако, если при диагностике проверка показывает, что состав смеси на холостом ходу является причиной жалоб водителя на ездовые качества или отклонения концентрации вредных выбросов от нормы, то состав смеси на холостом ходу можно отрегулировать следующим образом.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для проверки и регулировки требуется газоанализатор и тахометр.

Проверьте частоту вращения холостого хода.
Используя газоанализатор, проверьте содержание CO в отработавших газах на холостом ходу. Если содержание CO в отработавших газах отличается от нормы, отрегулируйте его вращением головки CO – потенциометра.

Рис. 2.275. Вращение головки CO-потенциометра: 1 – CO-потенциометр



ПРИМЕЧАНИЕ
При вращении головки CO-потенциометра в сторону «A» содержание CO увеличивается (рабочая смесь становится богатой), при вращении – в сторону «B» содержание CO уменьшается (рабочая смесь становится бедной) (рис. 2.275).

Если производилась регулировка состава смеси на холостом ходу, убедитесь в том, что частота вращения холостого хода соответствует норме.

« предыдущая страница
2.8.1. Электронная система управления
следующая страница »
2.8.3. Блок управления двигателя электронной системы управления (электронный блок управления)