Suzuki Liana с 2002 года
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
6.1. Общее описание
6.1.1. Конструкция тормозной системы
6.1.2. Проверка давления (если имеется ограничитель давления LSPV)
6.1.3. Проверка высоты педали тормоза
6.1.4. Удаление воздуха из тормозной системы
6.1.5. Снятие и установка шланга / трубопровода переднего тормозного механизма
6.1.6. Снятие и установкашланга / трубопровода заднего тормозного механизма
6.1.7. Проверка тормозных шлангов и трубопроводов
6.1.8. Снятие и установка резервуара главного цилиндра
6.1.9. Снятие и установка главного цилиндра
6.1.10. Разборка и сборка главного цилиндра
6.1.11. Сборка главного цилиндра
6.1.12. Проверка главного цилиндра
6.1.13. Усилитель тормозов
6.1.14. Снятие и установка усилителя тормозов
6.1.15. Проверка и регулировка усилителя тормозов
6.1.16. Снятие и установка ограничителя давления в зависимости от нагрузки
6.1.17. Проверка и регулировка стояночной тормозной системы
6.1.18. Снятие и установка троса стояночной тормозной системы
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 






6-1-13-usilitel-tormozov.html

6.1.13. Усилитель тормозов

ВНИМАНИЕ
Никогда не разбирайте усилитель тормозов. Разборка нарушит нормальную работу. Если усилитель неисправен, замените его новым.

Рис. 6.26. Детали усилителя тормозов: 1 – вакуумный усилитель; 2 – прокладка; 3 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 4 – штифт с головкой и отверстием под шплинт; 5 – зажим; 6 – гайка; 7 – контргайка штифта с головкой и отверстием под шплинт (левый); 8 – контргайка штифта с головкой и отверстием под шплинт (правый); 9 – вилка толкателя; 10 – главный тормозной цилиндр; 11 – гайка крепления главного цилиндра



ПРИМЕЧАНИЕ
На рисунке 6.26 показан автомобиль с левым расположением рулевого управления.

Проверка работы усилителя
Существует два способа проверки: с тестером и без него. Обычно, можно грубо определить состояние усилителя не используя тестер.

ПРИМЕЧАНИЕ
При выполнении проверки удостоверьтесь, что в тормозном трубопроводе нет воздуха.

Проверка герметичности
Запустите двигатель.
Остановить двигатель после 1–2 мин работы.

Рис. 6.27. Проверка герметичности усилителя тормозов


Нажимите на педаль тормоза несколько раз с той же самой нагрузкой, как и при обыкновенном торможении и следите за ходом педали. Если ход педали с каждым нажатием уменьшается, усилитель герметичен (рис. 6.27).

Рис. 6.28. Изменение (проваливание) хода педали


Если ход педали не изменяется, усилитель не герметичен (рис. 6.28).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если обнаружена неисправность, проверьте вакуумные магистрали и прокладки, замените все дефектные детали. После этого повторите всю проверку.

Проверка работы

Рис. 6.29. Проверка изменения хода педали


При остановленном двигателе нажмите педаль тормоза несколько раз с одинаковым усилием и удостоверьтесь, что ход педали не меняется (рис. 6.29).

Рис. 6.30. «Малый» ход педали


Запустить двигатель при нажатой педали тормоза. Если ход педали немного увеличивается, усилитель работоспособен. Неизменный ход педали не указывает на неисправность (рис. 6.30).

Проверка герметичности под нагрузкой

Рис. 6.31. Удерживание педали


Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Остановите двигатель удерживая педаль тормоза нажатой (рис. 6.31).
H: Удерживайте

Рис. 6.32. Проверка герметичности под нагрузкой


Удерживайте педаль тормоза нажатой в течение 30 с. Если высота педали над полом не изменяется, усилитель работоспособен. Усилитель неработоспособен, если педаль поднимается (рис. 6.32).

« предыдущая страница
6.1.12. Проверка главного цилиндра
следующая страница »
6.1.14. Снятие и установка усилителя тормозов